логотип компании
Веб-студия "LIDER"
+7(918)561-07-85
email: gosseo@mail.ru

Поведенческие факторы.

Веб-студия
Надежный сайт в Казани от веб-студии "LIDER"
Поведенческие факторы это система оценки качества и востребованности сайта, используемая Яндекс и Google. В основе оценки анализ поведения пользователя, начиная с момента, когда он либо ввёл поисковый запрос, либо совершил прямой заход или переход по внешней ссылки. Большинство думают, что важны только внутренние поведенческие факторы, но это не так. К примеру качество настроенной контекстной рекламы во многом определяется показателем CTR, означающем кликабельность объявления, его востребованности для указанного семантического ядра, состоящего из ключевых слов и минус-фраз.


В органической выдаче используется аналог CTR, в который входит текст метатега title страницы, и установленный сниппет. Если основная ключевая фраза привлекает пользователя и нравится описание сниппета он кликает по ссылке и переходит на сайт. Это называется внешними поведенческими факторами.

Использование ПФ в SEO.

На практике именно показатели получаемые Яндекс.Метрикой от пользователя являются определяющими для формирования ИКС и сильно влияющие на рейтинг в MatrixNet. Использование в SEO значение ПФ строится на переходах с других ресурсах в первую очередь. Это могут быть различные агрегаторы, форумы, очень большое значение имеют социальные сети.

Значение поведенческих факторов.

Внешние поведенческие факторы.

SEO специалисты в основном концентрируются на таких показателях как глубина просмотра, общий объем сетевого трафика и процент отказов. Однако внешние поведенческие факторы могут играть ключевую роль при ранжировании и в целом при ведении бизнеса.

Сниппет и метатег title.

Поисковая система оценивает насколько востребован текст в метатеге title и насколько описание в сниппете помогает получать целевой трафик из органической выдачи. Так же большое значение имеет соответствие сниппета контенту, если пользователь пришёл по запросу и остался на сайте значит его метатеги высокого уровня и полностью релевантные контенту.

Возврат к результатам поиска.

Это может быть и отказ и просто возвращение к результатам поиска и клик по следующей ссылке в органической выдаче. Яндекс и Google одинаково тррактуют это событие как негативное и могут понизить позиции веб-сайта как минимум по этим запросам.

Время сеанса.

Посетитель веб-сайта может просматривать несколько вариантов и возвращаться при этом к поиску, переходить на другой ресурс. Но при этом важно, чтобы длина сеанса по времени была как можно больше, и при этом совершались действия на веб-страницах. Клики по внутренним ссылкам, якорным ссылкам, выделение текста, прокрутка. В Яндекс.Метрики отдельно строится карта кликов и прокруток в добавок к данным Вебвизора, а Google Analytics 4 и вовсе строит анализ на фиксации таких событий, без непременно привязки к пользовательской сессии.

Возврат к результатам поиска с учетом длины сессии.

Важный показатель, который фиксирует не сам фактор возврата к результатам поиска, а оценивает время, проведенное на сайте. Это особый параметр в оценке MatrixNet, который не несет явного негативного влияния при условии, если длительность сеанса была довольно большой, особенно с учетом глубины просмотра больше 2-3 веб-страниц.
Базовая часть SEO и интернет-маркетинга

Внутренние поведенческие факторы.

Самый важный показатель - это конечно же объем целевого трафика, потому что только его анализ в течение месяца и большего срока способен дать картину ПФ, обнажить слабые места. Только сохраняемые в течение месяца и более показатели дают основание поисковым системам корректировать позиции сайта при ранжировании по определённым ключевым словам.

Глубина просмотра.

Отражает число просмотра страниц за один сеанс, высчитывается в среднем за день и более длительный интервал. Не всегда глубина просмотра имеет положительное значение, её нужно соотносить с продолжительностью сеанса. Если глубина просмотра 3-5 страниц, а продолжительность сессии меньше минуты, то это означает, что посетитель просто не смог найти нужной информации и переходил по внутренним ссылкам, пытаясь отыскать необходимый ему контент. В остальных случаях чем больше среднее число глубины просмотра тем лучше.

Процент отказов.

Именно высокий процент отказов служит основной причиной для поисковых систем пессимизировать ранжирование по зафиксированным ключевым словам, или напротив увеличить или укрепить позиции в поиске. Отказом считается быстрый выход с веб-сайта, менее чем за 12 секунд. По программной логике этот факт означает либо не соответствие контента поисковому запросу, либо мошенничество или не востребованные предложения потенциальному покупателю. За процентом отказов нужно следить предельно внимательно, выделяя скликивание, источники низкокачественного сетевого трафика.

Как улучшить поведенческие факторы на сайте.

Для того чтобы правильно распланировать работы по повышению ПФ, нужно понимать слабы места текущих показателей. Для этого нужно проанализировать ключевые этапы.

Объем сетевого трафика.

В этот блок входит наличие правильно установленного кода счётчика метрики и определённой статистики хотя бы за несколько недель. Таким образом можно понять не только общее количество заходов на сайт, но и показатели по каждому источнику сетевого трафика. Если они везде примерно одинаковы то это одно. Если же в каком-то источнике сетевого трафика наблюдается большой процент отказов, то нужно напрямую его корректировать.

Интересный, нужный контент.

Это самое главное. Если посетителям интересны тексты, видео, графика, то они в любом случае станут его изучать, а значит значения глубины просмотра и длины сессии окажутся максимально высокими, а значение процента отказов минимальным.

Веб-дизайн и внутренняя перелинковка.

Сделайте эргономичный, визуально понятный веб-дизайн, с чётко продуманный блочной структурой. В анализе поведения пользователя огромное значение имеет запись экрана Вебвизора.
Дополнительные услуги в Казани веб-студии "LIDER"
Карта проезда в Казани к веб-студии "Лидер"
Наш адрес:


Россия, Республика Татарстан, Казань, Вишневского 49


тел: +7 (918)561-07-85


e-mail: gosseo@mail.ru


Работаем официально (ИП)


Реквизиты:


ИНН: 615522204537 ОГРНИП: 318619600014441 Расчетный счет: 40802810652090015078 Банк: Юго-западный банк ПАО"СБЕРБАНК" БИК: 046015602
^
Наверх