SMM-раскрутка в Facebook начинается с главного – создание страницы для бизнеса. Как и весь интернет, включая доменные зоны, фейсбук вырос от локальной сети до самой популярной социальной сети в мире и именно поэтому он так привлекателен для бизнеса, в том числе и в России.
Преимущества соцсети Facebook.
- Международный рынок.
- Мощная таргетированная реклама, с высоким процентным показателем спроса.
- Уникальная целевая аудитория.
- Синхронизация с Instagram.
- Отличный показатель юзабилити. Расширенные настройки, безопасность, функционал.
- Умная лента формируется в основном на основе публикаций и постов личных профилей, для бизнеса альтернативой является таргетированная реклама с опцией – Вовлеченность.
Есть так же и минусы:
- Долгий отклик. Даже при высокоскоростном интернете обновление страницы, отклик на действия пользователя часто занимают время.
- Большое число сбоев, ошибок. С этим сталкиваются все владельцы аккаунтов.
- Сложность с обращением в техподдержку.
Целевая аудитория Фейсбук.
Русскоязычная аудитория по статистике превышает 21 млн. человек, это цифра довольно мала для бизнеса, однако если не рассматривать показатели таргета. По качеству ЦА в социальные сети максимально приближена к требованиям бизнеса:
- возраст от 35 лет;
- преобладание по гендерному признаку мужчин;
- пользователи со среднем и вышесреднего уровня дохода преобладают;
сферы деятельности – руководители, топ менеджеры, предприниматели, преподаватели университетов, владельцы малого бизнеса, маркетологи, журналисты, благотворительные организации.
То есть таргеты покупательской способности близки к максимальным показателям.
Регистрация в Facebook.
Здесь нет изначального выбора между бизнес-аккаунтом и личной страницей, для регистрации доступная стандартная процедура с вводом e-mail, телефона и пароля для личной страницы.
- Номер телефона обязателен, причем на него приходит звонок с подтверждением, последние 4 цифры номера используются в качестве кода.
- Действует целая система борьбы с дублями аккаунтов, ботами, фейками, поэтому при создании новой страницы соцсеть предъявляет к ней жесткие требования и проводит сложные проверки. К примеру достаточно длительный срок не дает выбрать имя пользователя.
- Обязательно при регистрации необходимо добавить реальное фото, заполнить анкету, иначе страницу с высокой вероятностью заблокируют, для проверки достоверности данных.
- В обратной связи иногда используется английская литерации, что для русскоязычной целевой аудитории не всегда приемлемо.
- Служба поддержки крайне редко осуществляет обратную связь. Либо пользователю приходят формальные отписки.
- Юзабилити интерфейса осложняется несколькими причинами. Не редко русский язык по умолчанию не выбирается, плюс сложные настройки и функционал, который далеко не всегда интуитивно понятен.
- Сложный функционал таргетированной рекламы в личном кабинете Ads Manager. Именно поэтому для бизнеса лучше обратиться за помощью к студии веб-дизайна. Это позволит повысить эффективность SMM-раскрутки.
Публикация контента.
Система публикаций и требования к качеству контента такие же как в Одноклассниках и ВКонтакте. Важно:
- Вести регулярные публикации, выкладывая интересные посты, синхронизируя для удобства с Инстаграм.
- Разнообразить ленту видеоконтентом, фотографиями. Новостными пабликами.
- Подключайте опросы, маркетинговые мотивационные формы воздействия, события.
- Учитывайте разнообразие тематики для комплексного охвата ЦА.